Храмовник

Перейти вниз

Храмовник

Сообщение  Admin в Сб Ноя 15, 2008 1:05 am

1. Предисловие.

Эта статья будет делиться на 2 достаточно больших раздела. В первом я раскрою своё текущее понимание игры тамплиером в группе главного бойца. Неважно, стража, берсерка или даже паладина - принцип один.
Во втором будет рассмотрено пребывание тамплиера в группе с волшебниками. Да-да, с волшебниками. Чему вы удивились? Прочитайте соответствующую главу, и можем подискутировать. А то последнее время тут нет интересных тем для обсуждений, какой стала в своё время тема про возможность докторам повоевать.
Да, вот ещё что. Здесь почти не будет уделено внимания заклинаниям и навыкам тамплиера. Опытный игрок вполне разберётся сам, а неопытному так или иначе нужна определённая практика, и параллельное освоение собственных возможностей позволит ему, как я надеюсь, разобраться и в этой статье. А я уделю основное внимание очкам достижений и принципам выбора одежды.

2. Группа бойца.
Разумеется, главное, чем мы тут занимаемся - делаем так, чтобы наш подопечный жил. Будет ли он при этом рад - дело десятое. Если он мёртв, а вы - нет, то в его смерти виноваты вы. Не АоЕ, его прибившее, не даблатака с критом - вы. Но, я надеюсь, это очевидно.
Соответственно, нужно сделать всё для того, чтобы облегчить подопечному возможность его существования.
По хорошему, надо бы начать с ветки навыков "клирик", но там столько всего вкусного, что я лучше рассмотрю сначала ветку "тамплиер".
Тут есть варианты, но их немного. Имея 70 очков для распределения, можно получить всё необходимое.
Во-первых, нам обязательно нужно усиление триггеров, финал ветки "Благословения". Так что мы вкладываем 6 - в "Упорное благословение", 5 - в "Знак божественности" и 5 - в "Невольного целителя". "Исправление судьбы" в рейде практически бесполезно, но нам нужно вложить 3 очка для того, чтобы пройти дальше по ветке. Итого 19, и нам нужно ещё одно очко. [Кстати, вы же не забываете использовать "Знак" и "Целителя"? Чрезвычайно полезное подспорье. При условии, что с модификатором лечения у вас всё ажурно, ваше ожерелье стоит украсить эффектом "+6 посвящение", чтобы накладывать эти эффекты на "оранжевых" и "жёлтых" монстров стало проще.]
Если у вас уже есть мифическое оружие, то, я думаю, для вас эта статья не содержит ничего нового. Тем не менее, поскольку "Эголизм" стал групповым заклинанием, в этом случае имеет смысл вложить 6 очков в усиление "Славы". Если оружия у вас ещё нет, то предпочтительнее "Славу" не вешать, а повесить 3 "Эголизма" на группу, так как объём здоровья группы полезнее лишнего эффекта на оружии. В этом случае стоит вложить в "Славу" лишь 2 очка (одно лишнее, но их всё равно более чем достаточно), либо вложить четвёртое и последнее очко в "Исправление судьбы".
Немного раскрою, зачем нам нужно усиление триггеров. Нужно оно в первую очередь нам, поскольку в Кунарке можно найти очень много вещей, которые имеют зачарование, срабатывающее от лечения. Усилив частоту триггеров, с каждого группового лечения что-то будет срабатывать. А с группового заступничества всё это хозяйство будет срабатывать по нескольку раз. Таким образом, мы здорово усилим совственные способности исцеления, и к тому же не останемся без энергии. А её мы можем кушать ой как хорошо... Примеры подобных вещей: Браслетка непреклонности, Выкованные в лаве кандалы, Костяной обруч ихалея, латные поножи из Склепа Агонии с эффектом "Отягощающее лечение", латные перчатки из Осколка Ненависти (эта вещь вообще шикарная - эффект её сильнее, чем собственно групповое исцеление ранга А3). А ведь у вашей группы тоже увеличивается частота срабатывания...
Разумеется, ослабление защиты необходимо использовать всегда и как можно раньше - 5 очков. Но больше в этой ветке ничего полезного нет.
Ветку исцеления я недолюбливаю. Не столько потому, что "Дар жизни" слаб - сколько потому, что монстры используют одинаковые типы повреждений слишком редко. "Дар жизни" просто не держится на союзнике столько времени, и, как следствие, - оказывается бесполезным. Финальная способность - "Исцеление маной" - тоже не блещет эффективностью. Если уж монстр оглушает или пугает рейд - то всех, за редчайшими исключениями. Единственное место из тех, что я могу припомнить, где способность очевидно полезна - логово Венрила Сафира. Так что в эту ветку я вкладываю очки только из-за безусловно нужного "Святилища". Как результат - 3 в "Яд", 3 в "Травму", 3 в "Волшебство", 3 в улучшение группового исцеления - и 5 в "Святилище".
Оставшиеся очки можно распределить как угодно. Я оставил себе "Уничтожение гнева" и 5-5-5-3-3, вложенные в способности, наносящие повреждения (это отдельная тема, ищите где-то тут, рядом. Но любая другая схема имеет право на жизнь.
В ветке "Клирик" всё гора-а-аздо сложнее, и я очень жалею, что сюда нельзя вложить, например, 85 очков ;D Но что имеем - то имеем, а имеем мы 70.
Первое, что нам требуется, и без чего тамплиер, в принципе, в группе бойца быть не должен - это без ветки ловкости до предпоследней способности. Т.е. без усиления нашего баклера и "Защиты союзника". В идеале - 4-4-8-8. (Забегая вперёд, отмечу, что идеал недостижим, поскольку на него не хватит очков, придётся чем-то жертвовать). И именно ради способностей этой ветки тамплиер должен сделать очень многое.
Дело в том, что если не прикладывать множество усилий, наши передаваемые танку параметры уклонения ничтожны. А повысить их храмовнику трудозатратно. Теперь, перед дальнейшими объяснениями - немного теории.
Параметр "уклонение" (измеряется в процентах) отвечает за шанс избежать атаки соперника. Складывается он из 4 величин - "Базовое уклонение", "Блок щитом", "Парирование" и "Отклонение". Последнее - это способность монаха и громилы, так что её мы рассматривать не будем. Базовое уклонение - это характеристика, зависящая (для тамплиера) от двух параметров - навыка "защита" и ловкости. Базовое уклонение не передаётся навыком "Защита союзника", поэтому нам базовое уклонение неинтересно. Блок щитом - это блок щитом, что понятно, и зависит, разумеется, от параметров щита.
Вернёмся к практике. Итак, наша задача - максимально увеличить "Парирование" и "Блок щитом". Первое, что мы делаем - уламываем собственных друзей, идём в Чардок и охотимся на Генерала Дреликуса, от которого нам нужен один из лучших для нашей задачи баклер "Стражник Дреликуса". Этот баклер имеет вдвое лучший параметр "блок щитом" по сравнению с подавляющим большинством баклеров, доступных поначалу. Ко всему прочему, его обязательно нужно украсить на прибавку к шансу блока. Это принесёт нам порядка 10-12% парирования. Этот баклер будет служить вам верой и правдой до тех пор, пока в Осколке ненависти вам не достанется "Защита материальной светотени" (хранитель - Деметриус Крэйн), практически такой же по параметру защиты, но обладающий безусловно более полезными свойствами.
Второе - подобрать сильные браслеты и украсить их на прибавку к парированию. Да, навыка "парирование", в отличие от воинов, у нас нет, но эти украшения прибавляют процент - что принесёт нам 6% парирования.
Дальнейшее усиление - правильное питание. Здоровый (и вкусный!) рацион в виде "Кактусовой настойки "Мозг амбала"" и "Отбивной из мяса драхнида в клюквенной глазури" добавит вам ещё 4.4% парирования. Предупредите вашего повара, что еда, дающая прибавку к уклонению, для вас бесполезна!
Итог наших стараний - 22-24% полезного уклонения. "Защита союзника" даёт бойцу 60% вероятности на дополнительное уклонение за счёт нас. Результат выходит несколько хуже аналогичной способности бойцов, но, во-первых, результат всё равно хорош, а во вторых, эффект "Защиты союзника" складывается с эффектом, наложенным бойцами!
Второе, что наиболее желательно иметь - финальный навык ветки силы, непрерываемость. Сбить чтение заклинания при наличии этой способности может только подкидывание или испуг. Так что наличие этой способности повышает выживание бойца в гостях у Императора Венрила или, например, у брата и сестры в Храме Кор-Ша.
Ну и, конечно, куда же без №4 в ветке интеллекта - ускорения чтения заклинаний? А финальная способность этой ветки - ещё большее ускорение - позволяет вытащить бойца в критической ситуации.
Но вот тут начинаются метания. Причина - очки достижений закончились. И тамплиер начинает судорожно соображать, чем же жертвовать?

Admin
Admin

Сообщения : 29
Дата регистрации : 2008-10-27

Посмотреть профиль http://oritan.2x2forum.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Часть 2

Сообщение  Admin в Ср Ноя 19, 2008 3:04 pm

Давайте подсчитаем. Финальная способность в ветке силы, финальная способность в ветке интеллекта, плюс ветка ловкости:
1+(6+4+4+8+2)+(4+4+6+8+2)+(4+4+8+=73.
Упс... А ведь есть ещё и ветка ВНС, которая повышает шанс критического исцеления...
Моё зекрало достижений на данный момент хранит две раскладки, которые я и опишу ниже.
Итак. С первой раскладкой я успешно закрыл рейды т1-т3, т.е. до Зала Судьбы включительно. На Самом деле, в Зале вторая раскладка более эффективна, так что первую я бы рекомендовал для т1-т2.
В этой раскладке нет критического лечения. 16%, которые принесёт ветка ВНС, можно с горем пополам компенсировать вещами - да, лечение серьёзно потеряет в эффективности, но приобретённые свойства в целом более полезны.
Дополнительно я не брал финальную способность ветки ИНТ. Итог:
1+(6+4+4+8+2)+(4+4+8++(4+4+5+=70
__(_ сила _)_(ловкость)_(интеллект)
Плюсы раскладки: непрерываемое чтение заклинаний. Докастовка под оглушением (и подобными ему эффектами) - чрезвычайно полезная вещь, а монстры в т1-т2 очень любят баловаться подобными фокусами.
Минусы: Уменьшенная сила исцеления.
Вторую раскладку я впервые собрал в Пике Виишан. Здесь (в той части, где я был. Закрою весь - возможно, поправлю статью), как и в Зале Судьбы, мобы не столь увлечены оглушением, а от страха или отброса непрерываемость не спасает, зато лечить надо много и сильно, поскольку бьют больно.
1+(4+4+8++(4+4+4++(4+4+6+8+2)=69 (одно очко можно вложить куда угодно)
__(ловкость)_(выносл. )_(интеллект)
Достоинства и недостатки раскладки обратны предыдущей. Рекомендация для зон т3-т4.
Как итог - быстро про вещи. Кроме вышесказанного про чары вещей требования следующие: Поддержать МДР выше порога падения эффекта (около 800, идеал - 1220), и держать ВНС не менее 500 (скорее всего, получится само собой - СОЕ суёт нам её почти в каждой вещи, и правильно делает). Ну и старайтесь побыстрее снять с себя доспех ручной работы (в том числе работы мастера) - комбинация ВНС с хорошим по защите доспехом позволит вам выживать вблизи от монстра, где и должен находится тамплиер.
3. Группа магов.
В этой главе я попробую обосновать, чем вообще тамплиер может заниматься в этой группе, и почему он способен вытеснить отсюда, например, фурию. Эта часть статьи является результатом моих осмыслений того, что, изучая тамплиера по другим статьям и форумам, я зачастую натыкался на то, что многие заслуженные рейды используют двух храмовников, причём второго - именно с магами. Ниже - фактически, только мои мысли и предположения, поскольку вряд ли когда-нибудь мне доведётся участвовать в рейде на этой позиции. Но - очень хотелось бы.
Первое, с чего хотелось бы начать - что потеряет и что приобретёт группа при замене фурии на тамплиера.
Потеряет она, в первую очередь, баффы фурии на интеллект. Именно в этом я вижу главную причину того, что слишком рано такая замена не принесёт пользы - только весьма хорошо одетые маги имеют интеллект в рейде выше порога убывания полезности, и лишь очень хорошо одетые - близкий к пределу (1220). Второе - у тамплиера другие стихийные защиты. Также группа потеряет скорость восполнения здоровья, чему будет особенно не рад некромант, если он там есть.
Приобретёт группа, во первых, большую защиту от автоатаки. Сорвавшийся монстр мага будет бить несколько менее болезненно (но не настолько, чтобы не бояться). Второе - здоровья у магов станет больше, у двух членов группы - намного больше (в частности, компенсация некроманту), при условии наличия у тамплиера мифического оружия - у всех намного больше. Группа получит шанс не быть оглушёнными или подчинёнными ("Святилище") и дополнительное ускорение чтения заклинаний ("Божественный возврат", не помню какой класс также имеет временное ускорение). Вместо скорости восполнения здоровья группа получит больший размер его восполнения, но в целом, ей придётся быть немного аккуратнее. Сыгранная группа после АоЕ не заметит изменений, а сорвавших не лечат.
Теперь - каким должен быть храмовник. И опять, я начну со второй ветки, "тамплиер".
Нам всё так же необходимо финальное уменее ветки благословений, увеличивающее шанс срабатываний триггеров, но на сей раз не сколько для нас - сколько для группы. Маги очень любят срабатывающие эффекты. При этом, в этой ветке у нас освобождается 6 очков, так как "Упорное благословение" нам теперь вешать не на кого.

Admin
Admin

Сообщения : 29
Дата регистрации : 2008-10-27

Посмотреть профиль http://oritan.2x2forum.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Часть 3

Сообщение  Admin в Ср Ноя 19, 2008 3:05 pm

"Славой" можно благословить хотя бы трубадура или себя. Итог - по 5 в первые 3 способности, ещё 6 - в "Славу", плюс финальная.
Не забудьте 5 очков вложить в снижение защиты.
Разумеется, вкладываемся во все способности ветки "святое сокрушение" без исключения, и обязательно - "уничтожение гнева". Сильнейшая способность, бонус 25% к повреждению от заклинаний - маги много бы дали за такое.
Оставшиеся очки распределяем как угодно - если хватит, усилим "Святилище", можно вложиться в антиагро - оно может пригодиться.
Ветка "клирик" на сей раз не доставляет таких головных болей ;D Вкладываемся в ветку ИНТ по максимуму (4-4-8-8-2), добавляем себе 100% шанс на критическую автоатаку в ветке ВНС (4-4-, и 32% шанс двойной атаки в ветке ЛВК (4-4-. Остаются свободные 11 очков, которые можно раскидать как угодно. Например, добавить себе 16% шанс критического лечения и усилить атаку в ветке ИНТ, или добавить себе ещё одну атаку ближнего боя и шанс нанести дополнительные повреждения автоатакой, вложив 4-4-3 в ветку силы.
Одежду собираем с параметрами СИЛ+МДР+ИНТ, плюсами к повреждениям, лечению и шансу на критические повреждения/лечение. МДР и ИНТ нужно иметь близкими к порогу убывания полезности (порядка 800-900), силу - учитывая малое количество вещей с этими тремя параметрами одновременно - хотя бы 500. Необходимо также оружие с очень высоким верхним повреждением - хотя бы около 400, классовое эпическое/мифическое оружие вполне подходит.
А далее включаем "Грозный говор" и делаем 2500+ повреждений в секунду, не забывая подлечивать магов.

"Защита союзника" не переносит базовое уклонение. Так что озаботиться нужно только едой, щитом(например - баклер "Защита материальной светотени" из Осколка) и украшениями - на "блок" и "парирование". Базовое уклонение для этой абилки бесполезно.
И ещё одна поправка.
"Защита союзника" не переносит базовое уклонение. Так что озаботиться нужно только едой, щитом и украшениями - на "блок" и "парирование". Базовое уклонение для этой абилки бесполезно.

Зазеркалив ОД можно создать второй вариант раскладки, где вместо ветки силы будет ветка выносливости с критхилом. Использование того или иного варианта будет зависеть, разумеется, от пункта назначения рейда.
В Храме КорШа, например, без непрерываемости будет проблематично, а в Осколок можно ходить с критхилом. Тем более, что, не посещая ВП, поднять критхил, как я сейчас хорошо понимаю, весьма проблематично.
Но в целом непрерываемость полезнее.

Копирайт - Геррейд

Admin
Admin

Сообщения : 29
Дата регистрации : 2008-10-27

Посмотреть профиль http://oritan.2x2forum.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Храмовник

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения